Забыли пароль?
Регистрация
Одеяло
06.08.2025 12:33:46
Всем привет! Много БУКАФ!

Напишу в самом начале отдельной строкой:
Имею хороший опыт данной игры и понимание всех возможностей.

Я знаю как Рут ненавидит ботов и его мечта их полностью убрать, но таковы реалии, что они нужны для забивания "дыр" онлайна и для просто ПВЕ контента/ранней прокачки. К моему мнению необязательно относиться с максимально суровой мимикой, но подчеркнуть вектор мыслей стоило бы. Отмечу, что я полностью адекватно сужу об текущей ситуации, ввиду прокачки по настоящее время, а также имею ОЧЕНЬ богатый опыт в играх ЛЮБОГО жанра, тем самым что-то понимая в геймдизайне и непосредственно в геймплее (хотя я ни одну игру сам не сделал).

Я знаю, что наша система пытается сделать рывок к версии 2.0 и осуществить "перезапуск" с помощью переработки игры (да это и просто хобби в конце концов). Для большего охвата идёт ориентир на мобильные устройства, но глядя на текущее состояние у меня большие сомнения в успехе из-за непосредственно геймплея. Проблем много, но я бы хотел выделить пока только одну: Прокачка в игре.

Какие особенности есть прямо сейчас:
- Боты слишком имитируют свои классы и очень плохо структурированы.
Они очень сильно заточены в какую-то степь, например, бот "ударного плана" все свои апы использует в силу/нужный атрибут + полный комплект шмота своего уровня + иногда чипы, а бот уворот всё бросает в скорость + обереги АТ/АМ + полный комплект и т.д. Что у нас получается - боты, мягко говоря, переростки и обычный неподготовленный игрок испытывает с ними серьёзные проблемы (особенно в начале при повышении уровня). Я вам больше скажу, что по моему наблюдению, некоторые боты имеют явно не госовый шмот т.к. достичь определённых показателей обычному игроку нельзя. Мне казалось, что примерно такой подход всегда был у киборгов и т.д., где боты имеют максимум ровных статов и победа над ними приносит солидные дивиденды. Раньше боты были наоборот, как мясо, но и немногочисленные, как правило антикласс для игрока, иногда доставляли проблем, но решение для получения преимущества над ними было просто найти.

- Дуэли сейчас полностью мертвы для игрока (а это первая кнопка на поле боя) т.к. победить даже имея прямой антикласс своего уровня довольно проблематично + его еще надо выловить.

- В хаоте надо сражаться только по схеме 1/3, где я с другим переростком буду стараться что-то "отгрызть" и далее надеяться, что он вывезет бой.
Не самый позитивный опыт для пользователя.

- Ограничения в количестве боёв надо пересматривать.
Ввиду рулетки противника часто ловишь заведомо проигрышный бой т.к. будет, например, уворот с гигантским количеством стата по которому попросту не попасть или выходит танк, где надо иметь 80+ силы чтобы хоть как-то его коцнуть (уже на 5 уровне между прочем). Надо ставить ограничения от 8 или подумать вплоть до 10 уровня чтобы игрок мог быстрее отлавливать нужный ему матчап и тем самым прокачиваться.

- Вопрос прокачки и полученного экспириенса стоит очень остро на фоне вышеописанных проблем.
Надо давать игроку осязаемую дорожку прокачки и стараться быстро доводить до самого жизнеспособного рубежа (для нас сейчас это 8 уровень т.к. там можно изучить клон), где дальше он уже сможет не только собрать маломальский билд, но и вступить в какие-то интересные активности игры.

- Шмот это позор. Раньше было лучше. Как я должен с имеющимся количеством доступных мне слотов собрать что-то стоящее?
На 3 уровне у меня доступно всего 5 слотов, но я на этом уровне еще ничего собирать не смогу
На 4 уровне становиться 6 слотов, это уже та планка, когда можно попробовать начинать выходить во что-то конкретное
На 5 уровне добавляется +1 слот и их становиться 7. На этом уровне уже надо точно выходить во что-то конкретное, но ощущаешь сильную нехватку общих статов, а добрать их попросту неоткуда.
На 6 уровне слоты не добавляются
На 7 уровне получаем +1 слот. Спасибо.
На 8 уровне получаем финальные аж сразу +4 слота и в итоге сможем собрать что-то начальное… если финансы позволят. Согласно таблице опыта с 0 по 8 уровень без миссий игрок всего получит 1491 кредит, где 1 шмотка 8 уровня стоит 360. Можно посчитать кредиты от 6 до 8 уровня т.к. там почти ничего менять не придётся и получится 1170 кредитов на всего 360*4+180=1620. Крафт по месяцу наше всё!
Моя претензия заключается в том, что игроку доступно малое количество слотов по ходу развития и нет возможности добирать нужные ему статы для прокачки, а напомню боты крайнее большинство одеты в фулл своего уровня + тратят все апы + еще и чипы там вставлены в несколько шмоток. Раньше все слоты можно было получить на вроде бы 4-м уровне.

- Если мы делаем хардкор и имитацию реальной будущей и очень страшной раскачки противника тогда у меня вопрос: Почему боты блокеры не блочатся, а бьют? – Правильно, т.к. это создаёт дикие проблемы игрокам (проходили этот вопрос в бородатые). Ведь почти половина потока людей собирается в блокера и что не есть хуже, чем твоё отражение? Блокер самая несбалансированная раскачка была и будет. Я бы пересмотрел влияние статов на билд или его геймдизайн в целом.
Кстати, качаться сейчас блокером должно быть одно удовольствие. У меня на 5 уровне 4 контратаки и я умудряюсь давать ответки множеству ботов в полном комплекте своего уровня.

- Это из-за онлайна, но как новичок скажу, что найти на рынке интересную для себя шмотку, тем самым сэкономив драгоценные кредиты нереально. Всё покупаешь за свой счет в госе и далее апгрейдишь.

- Просто мысли вслух: Представьте, вы новый игрок возраста N и захочет сражаться на классной захватывающей арене, а вам для только самоопределения в игре потребуется месяц активной игры и вообще еще за шиворот накидают. Такой расклад мало кого заинтересует. Я прекрасно знаю, что такое РПГ – мой любимый элемент в жанре игры (и даже ММОРПГ - посветил этому жанру примерно 15 лет своей жизни), но даже там есть такое слово как «вайп» или «сезон», что навязывает людям соревноваться по новой. Подобные механизмы имеют место быть, чтобы игра не застаивалась в «глубоком лейте», где инфляция 100500 и нет свежих лиц. Но поскольку игроки вкладывают реальные деньги в своё преимущество, тем самым превращая игру в pay to win, сделать «откат» просто не получится. Нужно вводить новые ресурсы и эвенты под них, чтобы переключать экономику и добавлять азарт в игроков.

Подведём пока временный итог:
- Прокачка для новичка без опыта это самоубийство (кроме блокера) и, думаю, что текущие инструкторы ничем не смогут помочь;
- Очень затянутая прокачка до жизнеспособного билда;
- Нехватка адекватного снаряжения до 8 уровня (ранее перекрывалось количеством слотов);
- Надо находить баланс ввода игрока в игру, где он сможет начинать адаптироваться к окружающей его среде
- Про уворотов я напишу тут. Самая убогая раскачка, тоже требующая редизайн.

Рут знает где меня можно найти чтобы не прислушаться к адекватной критике.
Всем бобра!



Johnny Dillinger
06.08.2025 14:07:53
раз тут pay to win, то не стоит это упускать) арты и имяны существенно упрощают жизнь) грустно конечно что без доната комфортно не качаться в самом начале игры, но дальше всё тоже самое...)


Mixdan
11.08.2025 13:33:51
Привет. Далеко не ново предложение и ответы уже были ранее. Да, ты прав. Мы никогда не стимулировали бои с ботами и они не способны заменить игру с живыми игроками, проблема онлайна. Ушло время медленного интернета и сидения часами за сериалами с кучей свободного времени.
Genesyx создавался, как хобби во времена хардкорный игр, потому и кажется сложным проектом нынешнему поколению. Сейчас аудитория стала особенно чувствительной, ей важно чаще получать приятные эмоции и частые выигрыши, да побольше ярких впечатлений — пускай даже виртуальных фейерверков на экране. Конечно, это учту при разработке 3д. Так же, в своем блоге много раз писал и признавал свои ошибки, которые были введены в 2д. Есть смысл прочитать дневник разработчика с самого начала, там все это есть.
Тем не менее, Genesyx остается очень качественным и конкурентноспособным проектом в своей нише. А дальнейшее его развитие это проблема курицы и яица.
Про ограничения боев с ботами уже отвечал много раз на форуме и в новостях, повторяться уже не буду.
На начальных уровнях использование иньекций, получаемых с миссий, значительно ускоряют процесс. Обучающие миссии, за них игрок получает кредиты,предметы и базовые знания и представление по игре. Инструктора, полиция, если какие то вопросы, то можно спросить в чате или у них. И да, как ты уже сказал, блокером начинать проще всего и не вижу проблем, чтобы не начинать им на старте.

Тезисно прокомментирую по слотам.
Сделано это для того, чтобы новичок мог одеваться постепенно, и единовременно нужно было меньше денег. В комплекты городских ботов были внесены изменения, чтобы по своим возможностям они не превосходили игроков.
Изначально все слоты открыты и шмот был на все части тела, но из-за этого требовалось больше кредитов чтобы одеться на мелких левлах, хотя они проскакиваются очень быстро. В какой-то момент провели анализ используемого и поняли, что большинство вещей на первых левлах вообще никто не покупает. Мы не обещаем халявы на старте и море кредитов, которыми потом деноминируем. Поэтому приняли решение сделать постепенное развитие раскачки, что во-первых упрощает обучение новичков, во-вторых требует меньше кредитов на начальную раскачку (ведь на ботах тоже меньше шмота), в-третьих упрощает выбор новичку и не требует поддержки большого кол-ва шмота, которое не используется.



Одеяло
14.08.2025 21:41:55
Я читал с дневник разработчика и поэтому решил не только снова заглянуть к вам на огонёк, но и написать на форуме чтобы дать крайне важный для вас фидбек по прямой прокачке и интеграции новичка в игру, во-первых, т.к. я прокачиваюсь сейчас, во-вторых, т.к. я хорошо разбираюсь в билдостроении и, в-третьих т.к. знаю что могу повлиять на реализацию конечного продукта, который, на мой взгляд, имеет свой шарм.
Давайте вернемся к тезисам и ответам:

А дальнейшее его развитие это проблема курицы и яица.

Поэтому я и хотел бы привнести здравый смысл в будущее

Про ограничения боев повторяться уже не буду

Я видел, что люди хотят снять запрет на ограничения битв с ботами или как-то его упразднить. Я с этим согласен и делать действительно можно многое в любых вариациях сейчас или при 2.0, просто надо переступить через себя и создавать условия для заинтересованности пользователя. В целях «защиты от лудомании» часто ставят таймер на ограничение в игре чтобы люди не забывали выходить на улицу, а школьники не прогуливали уроки. Но! Для ранней прокачки вплоть до 8 уровня (и возможно чуть выше) это ни к чему. «Таймер» у нас дополнительно определяется статусом, при котором в случае «неудачного противника» добавляет перерыв между боями. Люди будут и дальше писать про этот костыль, тем самым заботясь об свежей крови. Активные игроки, которые хотят играть должны эту игру получать, а кто любит собирать грибочки в ферме это другой кластер людей, большинство туда уходит от чрезмерной сложности, бесперспективности наград и безысходности своих билдов.

виртуальных фейерверков на экране. Конечно, это учту

Это очень абстрактное понятие. Сейчас у нас есть не только миссии, но и дейлики (кстати спасибо мне, что я где-то давно эту тему поднял также на форуме), которые нормально справляются со своей работой. Единственное, что их хотелось бы больше. Главное, что должен получать пользователь – это вовлеченность в игровой процесс, который сейчас получить сложно. Решать данную задачу нужно дополнительными и понятными активностями, где люди не будут делать из игры вторую работу. Как раз возвращаясь к ранее сказанному, на мой взгляд, реально активные игроки должны получать ощутимые бонусы от своей игры т.к. они оживляют этот мир.

На начальных уровнях использование иньекций, получаемых с миссий, значительно ускоряют процесс

Что для вас начальные уровни? На мой взгляд уже на 4 уровне могут возникнуть проблемы, потому что количество набираемого опыта значительно возрастает и взять «одной левой на 3х халявных инъекциях за пару боёв» уже не получится, особенно с надвигающимися противниками. Лучшая награда, это когда я металлоискатель сдал в магазин чтобы получить серьёзный буст по шмоткам, вначале достаточно мало права на ошибки в билдостроении и каждый неверный шаг приведёт к псж и последующему уходу т.к. начинать эксперименты заново не все любят. Про спросить в чате даже не знаю есть ли ещё тут люди не оторванные от реальности как прокачиваться, например, любому НЕ блокеру и без вложений (не все со старта будут кидать деньги в монитор). По моему субъективному мнению, профессия инструктор сейчас не располагает должными компетенциями и взрастить новичка (даже смешно от слова новичок) если такой залетит не смогут.

Тезисно прокомментирую по слотам.

Давайте я подойду с другой стороны. Раньше слотов было больше физически и были кольца (ой, мутагены!) и они давали более ровные для тебя статы и они зачастую держали твой скелет в тонусе. Начальный шмот (не кольца) из-за низкой базовой эффективности не даёт комплексного развития и появляются серьёзные «дыры» в билде. Также я понимаю, что при достижении, того же 4 уровня купить сразу весь магазин не представлялось возможным из-за общих накоплений и приходилось либо пылесосить свалку по месяцу, либо экономить на всём до 4-го уровня, либо донатить, либо страдать как есть какое-то время. Можно было поступить иначе – взять просто полный комплект чего-то и добить чипами в каждый слот, что было не только дешевле базовой стоимости шмота 4-го уровня, но и ты сам добирал что не хватало.
Дополнительно проблему нехватки слотов я покажу на себе. У меня уже 6-й уровень (на 6 слотов дополнительных нет) и всего мне доступно 7 слотов, я использую 6 т.к. оружие двуручное. Из 6 используемых сейчас слотов у меня вставлен чип в 3 шмотки и 1 шмотка не чип на переодев на другой не чип т.к. не хватает оберегов. Билд у меня сейчас выглядит как из говна и палок и даже если я вставлю дополнительно 3 оставшиеся чипа в шмот – это ничего мне не даст против фулл заряженных городских ботов. У меня сохранены все апы по ходу моего пути – они могут улучшить мою боеспособность, но «крушить всё вокруг» я не стану, а просто буду также, как и в текущем положении отгрызать опыт от соперника. Для формирования работоспособного билда на текущий уровень мне нужен серьёзный перевес по статам, а добрать их в таком масштабе неоткуда.
Теперь пойдем по моей критике без ответа:
1. Боты переростки – Я сейчас бьюсь с ботами из пустошей, только не со всеми на поле сразу, а пользуясь их же помощью, так скажем устраиваю бои ботов. Каждая раскачка должна иметь относительно комфортный геймплей для ранней прокачки, чтобы придать ей смысл. Если у нас в игре существуют (обобщим) 6 основных направлений развития персонажа (без подклассов), то принуждать к прокачке именно блокером это не комильфо. Если бы свободный обмен гос.шмота на аналог, окей, а так полный переодев с одной раскачки на другую – это невероятно затратное мероприятие, проще пойти в псж. Что мне в них нравится – это они хорошо представляют свои расскачки, каким ты должен быть и с кем в будущем ты, скорее всего, столкнешься, но драться с ними это ужас. Из-за этого:
- Дуэли мёртвы
- Хаот только 1/3
Для НЕ блокеров есть сейчас 2 большие проблемы с ботами: это их ударная сила и огромное количество брони на теле. Я бы их попробовал ослабить на ~15% и сделать замер доступных раскачек (не блока) без звёзд с неба, чтобы при очень правильным билде шанс на победу был выше, а также понизил общее количество брони до адекватно-пробиваемом.
2. Из всех раскачек я бы выделил популярность блокера и не популярность уворота. Там много общих проблем в билдостроении и можно посмотреть на нашу систему в общем… собрать метрику раскачек, кто популярен, кто нет. Идеального баланса в 33.3 никто не требует, но и надо правильно коррелировать шмот, а также баланс. Шмот это отдельная история… может я еще найду в себе сил разложить наш гос.шмот по углам, а вот баланс – я бы для начала убрал повышенный коэффицент на контру выданный давным давно (я не следил остался ли он), и наоборот выдал на скорость. Вообще баланс надо рассматривать вкупе игры, тестить и уже вводить. У меня нет такой возможности, кроме как глупой писанины на форуме. Надо четко определять выраженные плюсы и минусы классов, а также их задачи в ПВЕ/ПВП.
3. Хардкор имеет место быть – я не зумер какой-то, но и трезво смотрю на вас со стороны. Игра должна определять свою направленность ПВП и ПВЕ сегмента, а также делать свои приоритеты в развитии. Важно понимать, что при длительной игре «отрыв» от базовой игры становится все дальше и дальше. Любой, кто придёт потом будет заведомо в отстающем положении и это справедливо, ведь другой человек потратил время и силы, но мы никак не даём возможности как-нибудь догонять без просто кидания денег в монитор. Это отставание накапливается большим комом и соревновательный сегмент становится попросту бессмысленным, люди ищут где бы показать свои достижения в игре и если мы планируем и дальше безальтернативный источник развития в проекте (я имею ввиду какой-то аналог сложных временных сезонных эвентов) – надо ставить (Рут меня сейчас забанит) на ПВЕ контент, где собираясь в группы надо делать дела и соревноваться с машиной. ПВП активности найдут себя сами, турниры, осады, хаоты т.к. всегда интересно как играет живой игрок, а не алгоритм.
3.1 Мне, пришедшему сюда просто посмотреть, чтобы выбиться в люди надо или срочно закинуть 20к+ или долбить еще год+ с дополнительным реалом, когда ААА продукт стоит максимум 5к. Входной билет слишком дорогой, а кто будет долбить год+ чтобы что-то показать в пикселях?

Я не хочу всё детально излагать в одном посте и посмотрю какой будет ответ. В любом случае проект не мой и «иди делай как хочешь». Я лишь старался дать объективную оценку реальных проблем и, надеюсь, что вы это понимаете сами.



Эйзенхорн
15.08.2025 14:33:13
Я докачался до 11 уровня блокером.
Трудно было на 3 уровне, появилось тогда острое желание забросить. Потом стало полегче. Дуэли с танками давали хороший профит.
Неблокером наверное, и правда сложно.
Сложности возникли у меня на 10 уровне - нет кача. с ботов профита нет, в лесу даже с Дредноутом непросто. Но с горем пополам добрался до 11.
И вот тут я бы переоделся, сменил бы раскачку на танка-обережника, например, но рынок мертв и продать свое, чтобы купить другие вещи невозможно. За бесценок сдавать в магазин? Вещи начальных левлов еще кое-как покупались лавочниками, а вот вещи 9-10 левлов уже брать не хотят.
Я понимаю, что это "эхо" низкого онлайна, но неужели админы не могут что-то сделать? может, все же стоит как-то пересмотреть механики с учетом того, что большого онлайна уже не будет. Не тот формат. А так как сейчас - качаться сложно, переодеться невозможно. Второй раз появилось желание забить, и в лучшем случае повиснуть на свалке мертвым грузом